РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ЛЕТ
Описание образовательной программы
Рабочая программа второй группы детей
раннего возраста (2-3 лет) общеразвивающей направленности (далее рабочая
Программа), разработана на основе образовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего вида 30 «Сказка» г. Дальнегорска (далее - ДОУ), в
соответствии с требованиями основных нормативных документов:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
·
Федеральным
законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
·
Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
·
Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
·
Закон «Об
образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность
педагогических работников»;
·
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный
№ 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования,
· Конвенцией о правах ребенка ООН;
· Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
·
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
·
Рабочая
программа соотнесена с образовательной программой МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №30 «Сказка» г. Дальнегорска, построенной на основе ФОП
ДО и ФГОС ДО
·
Положении о
Рабочей программе воспитателя в МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №30
«Сказка» г. Дальнегорска.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО.
Вариативная
часть предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с
региональными особенностями г.Дальнегорск и Приморского края и реализуется
через локальную программу «Дальнегорск - моя малая Родина», которая направлена
на развитие нравственно - патриотических и духовных ценностей воспитанников
через ознакомление с историей, культурой, природными особенностями родного
города и края .
Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
В Программе содержится целевой,
содержательный, организационный разделы, приложение.
В целевом разделе Программы
представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи,
принципы и подходы к ее формированию; возрастные характеристики возможных
достижений ребенка в процессе дошкольного образования; подходы к педагогической
диагностике планируемых образовательных результатов.
Содержательный
раздел Программы раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные
результаты (обучения и воспитания) по каждой из образовательных областей для
подготовительной к школе группы;
вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и
направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями обучающихся.